• Главная
  • Авто
  • Ремонт клеммы массы на проводе аккумуляторной батареи 24080-JD02B (24080-BR00A)

Ремонт клеммы массы на проводе аккумуляторной батареи 24080-JD02B (24080-BR00A)

Провод АКБ 24080-BR00A Wire Battery 24080-BR00A

Занялся отпавшей от двигателя несколько дней назад клеммы массы в результате окисления. На работе двигателя это не сказалось, он как и ранее продолжал заводится потому как провод кроме крепления у коробки переключения передач (КПП) связанной с двигателем крепится также к кузову, а от кузова к двигателю есть еще один резервный провод массы.

Предшествовало этому окислению многолетнее нахождение незащищенного контакта клеммы в открытой окружающей среде, почти снизу машины, где попадает и вода и снег и соль. Сэкономил Nissan на оплетку провода какой-то лучшей изоляции.

Каталожный номер провода массы для Nissan Qashqai: 24080-JD02B. Впоследствии заменен на 24080-BR00A. В интернете так и не нашел в продаже кроме зарубежных сайтов по цене примерно 500-700 грн., но сильно и не искал. Было решено самому восстановить поврежденный провод и клемму. 

Процесс снятия провода массы не фотографировал, ниже просто опишу последовательность. Если будет не понятно, можно посмотреть статью по установке уже отремонтированного провода, там на фото выделены места нахождения клипс и болтов.

Снятие провода массы:

  1. Снимаем воздухозаборник, предварительно провернув плоской отверткой две клипсы на решетке радиатора.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора, сначала "-", потом "+".
  3. Ослабляем гайки крепления аккумуляторной батареи (ключ на 10) и снимаем удерживающую его пластину.
  4. Снимаем сам аккумулятор и пластиковую подставку под ним.
  5. Провод массы крепиться на двух болтах (к кузову и КПП) и трех придерживающих клипсах (клипсы про принципу обычного хомута, в них есть защелка которую можно отщелкивать тонкой отверткой вынимая ленту, ну и использовать в дальнейшем).

Снятый провод АКБ с Nissan Qashqai Filmed lead batteries with Nissan Qashqai

Вот собственно провод после снятия с машины. Вид конечно не очень.

  • Верхняя часть крепится к минусу аккумулятора.
  • Средняя - к раме.
  • Нижняя - к коробке переключения передач, она собственно и отпала (на этот случай, я я выше уже писал, возле бачка охлаждающей жидкости с кузова на двигатель есть еще один подвод массы).

Кроме как изоляции на проводе больше ничего нет, места зажима клемм полностью открыты, запаса провода там достаточно.

Отгнившая клемма массы Transgressed mass terminal

Отпавшую клемму пришлось немного разжать зубилом, высвободив из нее остатки отломанного провода. Далее надфилем очищаем саму клемму от окисления.

Очистка окисленного провода АКБ Cleaning the oxidized wire battery

Аналогично очистили средний и верхний контакты.

Очистка окисленной средней клеммы массы Cleaning oxidized middle ground terminal

 Обрезал немного провод от места слома, снял изоляцию выше и очистил от остатков окисления.

Очистка окисленной клеммы массы и провода Cleaning the oxidized terminal mass and wire

Клемму запресовываем хорошими тисками. Торец провода также пропаял паяльником к клемме для лучшего контакта.

Запрессовка и пайка клеммы массы Crimping and soldering ground terminal

Все соединения смазал. Но в таком виде клемма снова долго бы не прожила. Пришлось думать каким образом изолировать открытые места.

Изоляция клеммы массы Insulation ground terminal

На каждую клемму одел термоусадочную трубку.

Изоляция провода термоусадочными трубками Wire insulation shrink tubing

На центральную часть термотрубку одевать пришлось с двух сторон для более надежной изоляции.

Изоляция средней клеммы Isolation middle terminals

Вот собственно и все. Провод отремонтирован, защищен и думаю прослужит еще долго. Процесс установки на автомобиль детально опишу в следующей статье.

Продолжение: Установка провода массы АКБ Nissan Qashqai

Метки: nissan, infiniti, qashqai, qashqai+2, 24080-JD02B, 24080-BR00A, клемма массы, провод АКБ, аккумуляторная батарея, ремонт, изоляция клеммы

Комментарии   

0 # Сергей 12.03.2016 13:24
Клемма которая прикручивается к коробке передач у меня уже несколько раз отпадала :-? , хорошо что есть еще один подвод массы. Последний раз подпаяли ее но не изолировали, надеюсь чуть дольше продержится. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий