Фиксатор или центровочное кольцо 34389 велокрепления Thule ProRide 591 своими руками
При эксплуатации велокрепления Thule ProRide 591 на крыше автомобиля было утеряно центровочное кольцо или фиксатор рычага держателя рамы велосипеда. Заметил я это далеко не сразу, так как велокрепление в правильно установленном и затянутом положении на перевозку велосипедов это никак не влияло.
Отсутствие данной детали не совсем критично, поскольку рычаг еще зафиксирован зажимами, и не может выпасть ни из одной из сторон.
Назначение данного фиксатора - центральное положение рычага относительно основы велокрепления. За несколько лет эксплуатации положение рычага не изменилось.
Как оказалось при детальной разборке велокрепления Thule ProRide 591 рычаг также надежно фиксируется зажимами с обеих сторон зажимами где есть свои фиксаторы, поэтому наличие данного центровочного кольца осталось для меня не совсем понятным. Возможно оно было добавлено производителем как дополнительную защиту при эксплуатации автомобиля с определенными нагрузками в движении.
Про выбор велокрепления на крышу автомобиля, сравнение различных моделей, а также каким образом можно сэкономить на покупке я описывал в следующей статье.
Каталожные номера комплектующих для Thule ProRide 591
Фиксатор или центровочное кольцо согласно рисунку выше имеет каталожный номер 34389, и выглядит следующим образом. Это не что иное, как полукруг с двумя зацепами по краям. Кольцо одевается на рычаг и защелкивается зацепами в вырезанные отверстия.
Найти вышеуказанную деталь в свободной продаже у нас в стране не удалось. Конечно были предложения на зарубежных сайтах по цене до 9$ и сроком поставки в несколько месяцев. Ни цена ни время ожидания его не стоило. Решено было сделать аналог не только выполняющий данные функции центровочного кольца велокрепления Thule ProRide 591, но и превосходящего оригинал.
Идеально подходящая по диаметру пластиковая труба стала отличной основой для самодельного фиксатора. Материал пластика достаточно крепкий и выдерживающий большие температурные перепады. Такой используют в сантехнике для подачи холодной и горячей воды. Также пластик абсолютно не хрупкий и свободно выдерживает некоторые изгибы.
От трубы отрезано кольцо необходимой ширины, аналогичной ширине оригинального фиксатора. В качестве зацепов вырезаны из аналогичного кольца два прямоугольника. Все детали были отшлифованы от заусениц.
В прямоугольниках и кольце просверлены отверстия для крепления.
В таком виде будет собрана конструкция. Прямоугольники повторяющие контур будут установлены и закреплены изнутри.
В качестве болтов крепления были выбраны болты из латуни которые не подвержены коррозии. Болты были заточены для удобного вкручивания.
Отверстия в прямоугольных зацепах было специально просверлено диаметром меньшим за диаметр болтов. Сделано это было для надежного и плотного вкручивания с самонарезанием резьбы в пластике.
В собранном виде. Для одевания на рычаг кольцо по центру было прорезано. Форма полной окружности предотвращает случайное снятие центровочного кольца и его утерю, как это произошло с оригиналом.
Концы болтов выходящие за пределы кольца фиксатора были сточены.
В собранном виде, готово к установке и использованию.
Фиксатор или центровочное кольцо установлено на рычаг держателя велокрепления и собрано вместе с основой. Теперь можно не беспокоится за крепление велосипеда на крыше автомобиля.
В процессе эксплуатации я решил немного модертизировать велокрепления Thule ProRide 591 с целью еще более надежного крепления велосипеда а также защиты от кражи, подробнее про это описано в материале.
Метки: своими руками, thule, proride, 591, велокрепление, фиксатор, центровочное кольцо, велодержатель, ремонт велодержателя, 34389, комплектующие thule, запчасти thule, детали thule proride, рычаг велодержателя