• Главная
  • Авто
  • Выбор велокрепления на крышу автомобиля. Сравнение и отличия Thule ProRide 591 и Thule ProRide 598

Выбор велокрепления на крышу автомобиля. Сравнение и отличия Thule ProRide 591 и Thule ProRide 598

thule-proride-591

С наступлением теплого времени и открытием велосезона задумался о покупке велобагажника. Перевозить велосипед в салоне или багажнике автомобиля не очень удобно т.к. в салоне места и так не много. 

К тому же велосипед необходимо частично разбирать, на пример снимать колесо или складывать руль. По приезде требуется заново собирать узлы, регулировать и прочее.

Это не удобно, на пример если на велосипеде установлены дисковые тормоза необходимо заново выставлять зазоры между колодками. К тому же при перевозке велосипеда таким образом большая вероятность поцарапать детали обшивки салона автомобиля или краску самого велосипеда, особенно если переводить несколько, т.к. отсутствует возможность из надежного крепления и фиксации. Нужно чем-то перематывать места соединений.

Пересмотрел большое количество велокреплений и остановил выбор на моделях Thule ProRide 591 и Thule ProRide 598.

Почему выбрал серию Thule ProRide:

  • Удобные в использовании. Требуют минимум усилий при установке и снятии велосипеда
  • Надежная фиксация велосипеда при движении
  • Наличие замков блокирующих снятие как самого велосипеда так и самого велокрепления с крыши автомобиля
  • Возможность крепления к поперечинам на полукруглые скобы или на Т-образные крепления
  • Просто понравились эстетически

В серии Thule ProRide есть следующие модели Thule ProRide 591 и Thule ProRide 598. Последняя является новой более усовершенствованной версией. Но цена Thule ProRide 598 почти в два раза превышает цену Thule ProRide 591. Попробуем разобраться в чем разница и какие основные отличия моделей 591 и 598.

Отличия Thule ProRide 598 от предыдущей модели Thule ProRide 591:

Нумерация пунктов соответствует нумерации элементов на рисунке ниже.

  1. Изменена форма держателя (добавлен крюк). Это делает более надежную и безопасную фиксацию велосипеда (для модели 591 так же есть решение этого вопроса, читайте следующую статью). 
  2. Изменены уплотнительные резинки которые зажимают раму велосипеда.
  3. Фиксация переднего колеса осуществляется по диагонали.
  4. Фиксация заднего колеса осуществляется по диагонали.
  5. Форма направляющей более изогнута (как по мне то это кажется "минусом", т.к. форма менее обтекаема и создает сильные завихрения воздуха при движении, как следствие сильнее шум).
  6. Изменена форма фиксирующей ручки.
  7. Основа крепления может поворачиваться на 180 градусов. Т.е. позволяет быстро повернуть держатель на другую сторону для удобной установки велосипеда как со стороны водителя так и со стороны пассажира. В этом я также нашел некоторые "минусы", об этом напишу чуть позже.

otlichiya-thule-proride-591-i-proride-598

После проделанного анализа всех недостатков / преимуществ вышеуказанных моделей и небольшого поиска в интернете выбор пал на велокрепления не самой последней модели - Thule ProRide 591. Они полностью удовлетворяли моим требованиям. Также брал их с расчетом небольшой дальнейшей модернизации.

В силу дороговизны новых, велокрепления искал б/у в нормальном состоянии. Куплены они были в частично собранном виде. Решил их полностью перебрать, смазать и разобратся с конструкцией.

thule-proride-598

Касательно покупки хочу обратить на два момента:

  • Данная модель имеет большое количество подделок. Как отличить подделку от оригинала описано следующеи материале.
  • При покупке данного велокрепления можно существенно сэкономить деньги. Как это сделать я также опишу в отдельной статье.

velobagazhnik-thule-proride-591

При покупке следует обращать внимание есть ли в комплекте и полукруглые скобы или Т-образные крепления. Встречал что есть комплекты только с одним типом креплений на выбор. Это не очень удобно, т.к. на пример при наличии только Т-образных креплений данный велобагажник потом нельзя будет установить на стальные поперечины автомобиля (для них используются только скобы). 

skoby-veloderzhatelya-i-t-krepleniya

В комплекте отсутствовали резинки на пластиковых хомутах которые прижимают обод колеса. Я все равно выбрал этот комплект т.к. из предложенных он был наиболее полным. Резинки можно отдельно заказать и купить или сделать свои, об этом подробно опишу в статье. Использовать крепление без резинок не рекомендую, т.к. пластиковые хомуты довольно жесткие и они поцарапают краску колеса велосипеда.

veloderzhatel-thule-proride-591

Задняя часть велокреплений со сложенными штангами. Хомут и посадочное место крепления заднего колеса аналогично как и спереди. В зависимости от размера велосипеда их можно двигать вперед и назад установив тем самым нужный размер велосипеда и надежно его закрепить.

velokrepleniye-thule-proride

Велокрепления Thule ProRide 591 в сборе и готовы для установки на поперечины автомобиля.

velokrepleniye-na-kryshu-avto

Как видно на фото ниже на каждом велокреплении есть два замка:

  • Первый замок фиксирует зажим рамы велосипеда штангой. Фиксация надежная при движении машины, но как показала практика не всегда защищает от кражи велосипеда с велокрепления во время стоянки. В связи с этим мною сделана модернизация и доработка велокрепления Thule ProRide 591. Про это будет написана серия статей.
  • Второй замок фиксирует велокрепление к поперечине и препятствует ее снятию и кражи с машины.

Как видим пластиковые хомуты также не имеют защиты от неправомерного снятия третьими лицами. В связи с чем также была сделана некоторая доработка позволяющая установить замок на каждый хомут. Про это опишу в отдельной статье.

vybor-velokrepleniya

В прошлой статье я описывал про выбор и установку оригинальных алюминиевых поперечин на автомобиль. Сначала решил проверить установку велокреплений на поперечины дома, возможно потребовалась еще какая-то доработка. И не напрасно, т.к. для отсутствия лишних шумов и трений между велокреплениями и поперечинами были вырезаны прокладки, про это опишу в статье

pokupka-velobagazhnika-thule

Вернемся к пункту №7 отличий Thule ProRide 598 от предыдущей модели Thule ProRide 591. Как я ранее написал основа крепления модели 598 может легко поворачиваться на 180 градусов. Т.е. позволяет быстро повернуть держатель на другую сторону для удобной установки велосипеда как со стороны водителя так и со стороны пассажира. Поворот происходит равномерный, без смещения основы крепления.

В модели 591 отсутствует возможность поворота, но есть возможность на момент сборки велокрепления установить штангу с любой стороны, что собственно и нужно. В этом случаи мы получаем правую и левую версию велокрепления, что удобно для установки велосипедов со стороны водителя и со стороны пассажира. Необходимость постоянной смены стороны штанги не нужна. и устанавливается всего они раз в момент первой установки креплений на машину.

Кроме того, в модели 591, если повернуть штангу с основой крепления на другую сторону то получившиеся правое и левое велокрепления окажутся смещены относительно друг друга примерно на 10 сантиментов. Это также является "плюсом". Так как установив на пример два велосипеда за счет смещения велокреплений они не будут соприкасаться и ударятся рулями при движении автомобиля.

Собранная конструкция из поперечин Nissan KE730-JD010 и велокреплений Thule ProRide 591 выглядит следующим образом. 

velobagazhnik-na-kryshu

Такой мой первоначальный обзор и сравнение велокреплений Thule ProRide 591 и Thule ProRide 598. Ожидайте следующие статьи по модернизации, доработке и установке на автомобиль. 

Метки: nissan, оригинальные поперечины, KE730-JD010, скобы, thule, proride, 591, 598, Thule RroRide 591, Thule RroRide 598, велобагажник, велокрепление, сравнение Thule ProRide, выбор велокреплений, покупка велокреплений, установка велобагажника, отличия Thule ProRide 591 и 598, хомуты, Т-образные крепления, модернизация, KE730JD010

Добавить комментарий