Выбор велокрепления на крышу автомобиля. Сравнение и отличия Thule ProRide 591 и Thule ProRide 598
С наступлением теплого времени и открытием велосезона задумался о покупке велобагажника. Перевозить велосипед в салоне или багажнике автомобиля не очень удобно т.к. в салоне места и так не много.
К тому же велосипед необходимо частично разбирать, на пример снимать колесо или складывать руль. По приезде требуется заново собирать узлы, регулировать и прочее.
Это не удобно, на пример если на велосипеде установлены дисковые тормоза необходимо заново выставлять зазоры между колодками. К тому же при перевозке велосипеда таким образом большая вероятность поцарапать детали обшивки салона автомобиля или краску самого велосипеда, особенно если переводить несколько, т.к. отсутствует возможность из надежного крепления и фиксации. Нужно чем-то перематывать места соединений.
Пересмотрел большое количество велокреплений и остановил выбор на моделях Thule ProRide 591 и Thule ProRide 598.
Почему выбрал серию Thule ProRide:
- Удобные в использовании. Требуют минимум усилий при установке и снятии велосипеда
- Надежная фиксация велосипеда при движении
- Наличие замков блокирующих снятие как самого велосипеда так и самого велокрепления с крыши автомобиля
- Возможность крепления к поперечинам на полукруглые скобы или на Т-образные крепления
- Просто понравились эстетически
В серии Thule ProRide есть следующие модели Thule ProRide 591 и Thule ProRide 598. Последняя является новой более усовершенствованной версией. Но цена Thule ProRide 598 почти в два раза превышает цену Thule ProRide 591. Попробуем разобраться в чем разница и какие основные отличия моделей 591 и 598.
Отличия Thule ProRide 598 от предыдущей модели Thule ProRide 591:
Нумерация пунктов соответствует нумерации элементов на рисунке ниже.
- Изменена форма держателя (добавлен крюк). Это делает более надежную и безопасную фиксацию велосипеда (для модели 591 так же есть решение этого вопроса, читайте следующую статью).
- Изменены уплотнительные резинки которые зажимают раму велосипеда.
- Фиксация переднего колеса осуществляется по диагонали.
- Фиксация заднего колеса осуществляется по диагонали.
- Форма направляющей более изогнута (как по мне то это кажется "минусом", т.к. форма менее обтекаема и создает сильные завихрения воздуха при движении, как следствие сильнее шум).
- Изменена форма фиксирующей ручки.
- Основа крепления может поворачиваться на 180 градусов. Т.е. позволяет быстро повернуть держатель на другую сторону для удобной установки велосипеда как со стороны водителя так и со стороны пассажира. В этом я также нашел некоторые "минусы", об этом напишу чуть позже.
После проделанного анализа всех недостатков / преимуществ вышеуказанных моделей и небольшого поиска в интернете выбор пал на велокрепления не самой последней модели - Thule ProRide 591. Они полностью удовлетворяли моим требованиям. Также брал их с расчетом небольшой дальнейшей модернизации.
В силу дороговизны новых, велокрепления искал б/у в нормальном состоянии. Куплены они были в частично собранном виде. Решил их полностью перебрать, смазать и разобратся с конструкцией.
Касательно покупки хочу обратить на два момента:
- Данная модель имеет большое количество подделок. Как отличить подделку от оригинала описано следующеи материале.
- При покупке данного велокрепления можно существенно сэкономить деньги. Как это сделать я также опишу в отдельной статье.
При покупке следует обращать внимание есть ли в комплекте и полукруглые скобы или Т-образные крепления. Встречал что есть комплекты только с одним типом креплений на выбор. Это не очень удобно, т.к. на пример при наличии только Т-образных креплений данный велобагажник потом нельзя будет установить на стальные поперечины автомобиля (для них используются только скобы).
В комплекте отсутствовали резинки на пластиковых хомутах которые прижимают обод колеса. Я все равно выбрал этот комплект т.к. из предложенных он был наиболее полным. Резинки можно отдельно заказать и купить или сделать свои, об этом подробно опишу в статье. Использовать крепление без резинок не рекомендую, т.к. пластиковые хомуты довольно жесткие и они поцарапают краску колеса велосипеда.
Задняя часть велокреплений со сложенными штангами. Хомут и посадочное место крепления заднего колеса аналогично как и спереди. В зависимости от размера велосипеда их можно двигать вперед и назад установив тем самым нужный размер велосипеда и надежно его закрепить.
Велокрепления Thule ProRide 591 в сборе и готовы для установки на поперечины автомобиля.
Как видно на фото ниже на каждом велокреплении есть два замка:
- Первый замок фиксирует зажим рамы велосипеда штангой. Фиксация надежная при движении машины, но как показала практика не всегда защищает от кражи велосипеда с велокрепления во время стоянки. В связи с этим мною сделана модернизация и доработка велокрепления Thule ProRide 591. Про это будет написана серия статей.
- Второй замок фиксирует велокрепление к поперечине и препятствует ее снятию и кражи с машины.
Как видим пластиковые хомуты также не имеют защиты от неправомерного снятия третьими лицами. В связи с чем также была сделана некоторая доработка позволяющая установить замок на каждый хомут. Про это опишу в отдельной статье.
В прошлой статье я описывал про выбор и установку оригинальных алюминиевых поперечин на автомобиль. Сначала решил проверить установку велокреплений на поперечины дома, возможно потребовалась еще какая-то доработка. И не напрасно, т.к. для отсутствия лишних шумов и трений между велокреплениями и поперечинами были вырезаны прокладки, про это опишу в статье.
Вернемся к пункту №7 отличий Thule ProRide 598 от предыдущей модели Thule ProRide 591. Как я ранее написал основа крепления модели 598 может легко поворачиваться на 180 градусов. Т.е. позволяет быстро повернуть держатель на другую сторону для удобной установки велосипеда как со стороны водителя так и со стороны пассажира. Поворот происходит равномерный, без смещения основы крепления.
В модели 591 отсутствует возможность поворота, но есть возможность на момент сборки велокрепления установить штангу с любой стороны, что собственно и нужно. В этом случаи мы получаем правую и левую версию велокрепления, что удобно для установки велосипедов со стороны водителя и со стороны пассажира. Необходимость постоянной смены стороны штанги не нужна. и устанавливается всего они раз в момент первой установки креплений на машину.
Кроме того, в модели 591, если повернуть штангу с основой крепления на другую сторону то получившиеся правое и левое велокрепления окажутся смещены относительно друг друга примерно на 10 сантиментов. Это также является "плюсом". Так как установив на пример два велосипеда за счет смещения велокреплений они не будут соприкасаться и ударятся рулями при движении автомобиля.
Собранная конструкция из поперечин Nissan KE730-JD010 и велокреплений Thule ProRide 591 выглядит следующим образом.
Такой мой первоначальный обзор и сравнение велокреплений Thule ProRide 591 и Thule ProRide 598. Ожидайте следующие статьи по модернизации, доработке и установке на автомобиль.
Метки: nissan, оригинальные поперечины, KE730-JD010, скобы, thule, proride, 591, 598, Thule RroRide 591, Thule RroRide 598, велобагажник, велокрепление, сравнение Thule ProRide, выбор велокреплений, покупка велокреплений, установка велобагажника, отличия Thule ProRide 591 и 598, хомуты, Т-образные крепления, модернизация, KE730JD010